#encoding koi8-r #extends phd_site #implements respond #attr $Title = "Oleg Broytman's blog: 10 Apr 2021: Отпуск" #attr $Description = "Broytman Russian Blog 10 April 2021 Vacation Document" #attr $Copyright = 2021 #attr $Tag = "vacations" ## #def body_rst Журнал: 10 апреля 2021: неделя отпуска в КавМинВодах ==================================================== .. class:: head Проблема наших с женой отпусков в том, что на обоих моих работах (и на работе жены с сыном, поскольку одна работа у нас троих совпадает), что с нас требуют расписание отпусков на следующий год написать в октябре. Ну я и написал в прошлом октябре, что поеду на неделю в отпуск в апреле, имея ввиду, что мы поедем в Израиль к моему отцу на день рождения, ему в начале апреля должно было исполниться 80 (вот неделю назад и исполнилось). Но когда дело дошло до дела, оказалось, что Израиль всё ещё закрыт на строгий карантин, своих граждан не впускает, что там о туристах говорить. Пришлось думать, где провести неделю обязательного отпуска. Жена предложила Кисловодск, потому что она там ни разу не была. А я согласился, тоже потому что ни разу не был. И ещё помню, в моём детстве моя мать очень любила Кисловодск, я захотел посмотреть, что же ей так нравилось. Теперь я думаю, что ей больше всего нравилось удрать от семьи, пить нарзан и сидеть на скамеечке с подругами. :-) Поэтому апрель, а не май. В мае, наверное, было бы красивее. В Долине Роз уже были бы цветы. Когда мы там были, как раз начались посадки. .. class:: head 4-го апреля мы погрузились в утренний самолёт, и в полдень уже были на месте. Жена арендовала машину, нам её привезли в аэропорт, и в гостиницу мы уже ехали сами, по Яндекс-навигатору. Я больше люблю Гугль-карты, а жена предпочитает Яндекс. Иногда, когда мы уезжали далеко, мы на своих телефонах запускали разные программы, сравнивали, кому какой маршрут покажут. :-) *Мне, к сожалению, никто не платит за рекламу, а ведь я тут кучу коммерческих названий назову.* .. class:: head Мы приехали в неудачный период не только в смысле месяца, но и в смысле года. На Ставрополь *откуда-то* свалилась куча денег, и по всем окрестностям, где мы ездили, идёт ремонт. Расширяются и заменяются трассы между городами, со страшной силой ремонтируются старые и строятся новые гостиницы в Кисловодске. В некоторых местах -- как раз неподалёку от Кисловодска -- шоссе сужены так, что движение крайне затруднено. По одной узкой полосе в каждую сторону, если на встречу едет гигантская фура, то она занимает соседнюю полосу полностью, до миллиметра, и её зеркала проплывают над нашей полосой, приходится под них подныривать. По всему Кисловодску снуют грузовики, самосвалы, бульдозеры, подъемные краны, поднимая столбы пыли. Года через 3-5 эти стройки закончатся, и там наступит рай. Но в ближайшие несколько лет туда лучше не соваться. Там, где ремонтов нет, дороги разного качества, но редко хорошего. В некоторых местах как после бомбёжки, яма на яме. Ситуация на дорогах разная. В Кисловодске движение оживлённое, но вполне приемлемое, много светофоров. А в Пятигорске на некоторых больших проспектах движение очень интенсивное, а светофоров мало, и чтобы такой проспект пересечь, приходится втискиваться и нарушать правила. Везде большой минус -- много знаков и мало разметки на асфальте; например, пешеходные переходы обозначены только знаками. Весь регион -- предгорья Эльбруса, и тут всё на холмах. Прямых дорог не бывает -- либо крутишься влево-вправо, либо скачешь вверх-вниз. Часто и то, и другое одновременно, особенно в Кисловодске. Ессентуки и Пятигорск расположены в более плоских долинах, хотя и Пятигорск залезает краем на гору Машук. .. class:: head Базой мы выбрали Кисловодск. Город расположен на склоне холма тремя ярусами. Нижний ярус, 600 метров над уровнем моря -- жилые кварталы местных жителей и магазины. Здесь представлены и федеральные торговые сети, и местные. Удивительно много магазинов, работающих круглосуточно. У меня в городе лет 10 назад так было, потом все круглосуточные магазины закрылись, когда правительство в своей неустанной заботе о здоровье народонаселения запретило ночью продавать алкоголь. Года 3 назад ближайший ко мне супермаркет опять стал работать круглосуточно, что несколько примиряет с ситуацией. .. class:: head Второй ярус, 700 метров -- центр города, Курортный бульвар, гостиницы, окрестные улицы, магазины для туристов -- сувениры, кожи, меха, ювелирка. Третий ярус, 800 метров над у.м. -- `Курортный парк`_. Мы заказали номер в гостинице возле Парка, рядом с `Каскадной лестницей`_. .. _`Курортный парк`: $wikipedia_ru('Кисловодский национальный парк') .. _`Каскадной лестницей`: $wikipedia_ru('Кисловодск#Каскадная лестница') Пансионат "Империал". Чрезвычайно пафосное название, много искусственного мрамора, лепнина, картины по стенам, копии неизвестных мастеров. Высокие потолки, метра 4. Мы взяли двухкомнатный двухместный номер, и, надо сказать, не прогадали. Комнаты большие, пока от входа до центра комнаты дойдёшь, забудешь, зачем шёл. Спальня чуть-чуть поменьше, ну и в спальне я никогда не забываю, чего я хочу; я соня! :-D .. class:: head Мы заказали комнату с завтраком, подумав, что будем отдельно решать, когда и где обедать и ужинать. Можно было и в гостинице, заплатив отдельно. Столовая в гостинице недорогая -- 250-350 р. за обед или ужин, 500-700 р. за двоих. Когда мы приехали из аэропорта и оформились в гостиницу, пошли пообедать. За углом гостиницы оказался ресторан "Шашлык-машлык", жена про него читала много хвалебных отзывов. Он не очень дорог -- тысячи полторы-две на двоих, и действительно очень хорош. Один раз пообедав, мы потом почти всегда ходили в него. Мы оба очень любим баранину, и она там изумительна. Иногда мы её разбавляли куриными или рыбными блюдами, они там тоже очень хороши. Два минуса -- очень долго готовят, и музыка в зале оставляет желать. После обеда отправились в Парк. Был ранний вечер, а Парк в сущности лес с дорожками, к вечеру в нём сыро и холодно, я оделся не очень тепло и быстро замёрз. Как ни странно, не простыл, обычно я легко простываю. Ужинать пошли в столовую гостиницы. Ужин нам не понравился, и в дальнейшем мы в гостиничной столовой только завтракали. Ночью в номере было холодно, мы укрывались толстыми одеялами. Утром я обнаружил, что краники на батареях закручены. Я их открутил, и стало тепло. Эти краники горничным следовало бы проверять и откручивать во время уборки после выезда предыдущих гостей. .. class:: head Погода на второй день была солнечная и тёплая, и мы пошли гулять. На этот раз спустились в центр города, на Бульвар. Вдоль Бульвара течёт ручеёк Ольховка_, рядом с ним мы и прогуливались. В одну сторону шли справа от речушки, дошли до водопада `Стеклянная струя`_ и Зеркального пруда. .. _Ольховка: $wikipedia_ru('Ольховка (приток Берёзовой)') .. _`Стеклянная струя`: https://www.youtube.com/results?search_query=%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BA%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D1%8F+%D0%BA%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA Там перешли на левый берег и по нему вернулись назад. Зашли в `Нарзанный Павильон`_ и испробовали 6 видов нарзанов. Точнее, их там 3, но каждый ещё бывает тёплый и холодный (скорее, слегка прохладный). Холодный общий нарзан нам понравился больше всего. .. _`Нарзанный Павильон`: $wikipedia_ru('Нарзанная галерея (Кисловодск)') На обратном пути в гостиницу зашли в продуктовый магазинчик, купили всякой ерунды на бутерброды, решили, что это будут наши ужины. На прогулке я сильно устал, и после обеда мы никуда не пошли. .. class:: head На третий день похолодало. Мы, в принципе, были к этому готовы -- погоду на неделю мы посмотрели заранее. Холодный день мы решили провести на горячих источниках. Жена в феврале ездила на Эльбрус покататься на горных лыжах, и на обратном пути их завезли на горячий источник в Гедуко_. Жене понравилось, и она запланировала для нас поездки в Гедуко и в `станицу Суворовскую`_. От Кисловодска до Суворовской ехать час. Туда ходит городской транспорт, так что много народу. .. _`станицу Суворовскую`: $wikipedia_ru('Суворовская (Ставропольский край)') .. _Гедуко: $wikipedia_ru('Гедуко') В холодный день на горячих источниках забавно. На воздухе холодно; залезаешь в горячу воду греться. Стало слишком горячо -- вылез охладиться. И так около часа. По сравнению с Гедуко жене не понравилось -- всё мелко и тесно: тесные раздевалки, три маленьких, метров 5 в диаметре, бассейна с холодной, тёплой и горячей водой; вода грязноватая. Ну, мы разок погрелись, и решили в следующий раз махнуть в Гедуко. После обеда гуляли по Парку. Я заранее оделся тепло, но это помогло лишь частично. Похолодало же, в сыром лесу холодно. .. class:: head На следующий день вернулось тепло, так что мы на весь день ушли в Парк. Дошли до `Долины роз`_, там посидели на скамеечке, углубились совсем в дальнюю часть, до Красных Камней, потом вернулись в Долину, и, поняв, что очень устали, сели на местный автобусик (внутрипарковый шаттл) и доехали до выхода. Пообедали, скорее, поужинали, потому что было уже часа 4, с учётом неторопливой готовки в ресторане обедали мы до 5-ти вечера, и ушли на ночь в номер. .. _`Долины роз`: $wikipedia_ru('File:Долина Роз (Кисловодск).JPG') .. class:: head День пятый. Полный Провал. На пятый день мы поехали на гору Машук заглянуть в Провал_. Тот самый, на ремонт которого Остап Ибрагимович Бендер сшибал гривенники. .. _Провал: $wikipedia_ru('Провал (озеро, Пятигорск)') Нас предупредили, что заехать на саму гору нельзя, поэтому мы доехали до центра Пятигорска и оставили машину на бесплатной парковке. На бесплатной переполненной парковке, как ни странно, нашлось для нас местечко. Парковка смешная -- на стыке пешеходного бульвара и двух идущих под углом улиц с трамвайными путями и интенсивным движением размечено место; рядом дежурят ДВА эвакуатора и прохаживается ГАИшник; очевидно, парковка так востребована и так переполнена, что все встают слишком сбоку и эвакуация идёт непрерывно. Жена даже не поверила, что здесь можно встать, спросила у ГАИшника, тот оценил наше местоположение, сказал "можно", мы заперли машину и ушли. Оттуда мы дошли до следующей улицы и сели на городской автобус, едущий к Провалу. Доехав до конечной и поднявшись оттуда к площади перед Провалом, мы обнаружили, что здесь полно места для парковки, народ заезжает, и мы могли бы сюда приехать своим ходом. Впрочем, хорошо, что не приехали, об этом ниже. Перед Провалом на стуле сидит бронзовый Остап Ибрагимович, собирает... ну, не деньги конечно. Собирает внимание и рукопожатия -- бронзовые ладони начищены до золотого блеска. Жена сделала полуселфи -- в смысле, я её "щёлкнул" на её телефон, пока она сидела с товарищем Бендером, -- и мы отправились в Провал. Ничего интересного -- обычное сероводородное озерцо. Но нельзя же быть в МинВодах и не съездить на Провал. На обратном пути мы спустились ниже конечной остановки автобуса и обнаружили `канатно-подвесную дорогу`_, ведущую на вершину горы. И в ЭТОТ ДЕНЬ СОСТОЯЛОСЬ ОТКРЫТИЕ после длительного ремонта. Такое упустить было нельзя, и мы сделали по полсотни фотографий_ внизу, потом в кабинке, и сверху сняли всю панораму города. .. _`канатно-подвесную дорогу`: https://kanatkakmw.ru/ .. _фотографий: https://kanatkakmw.ru/mediagallery Спустившись с канатки, мы отправились вниз (мы же всё время спускались с горы вниз, к более плоской части города) пешком через местный парк. И встретили знакомых из нашего города. Хорошо, что мы были не на машине, а то разминулись бы. Жена говорит, такое с ней постоянно случается, куда она ни поедет -- обязательно кого-нибудь из знакомых встретит. Мы мило поболтали, потом зашли в `бювет 4`_ испить нарзану, жаль, тёплого, но всё равно вкусного. .. _`бювет 4`: http://kmvline.ru/voda/buvet_3.php Из парка мы вышли на большую площадь с гигантским гранитным Лениным. У Вечного Огня старшеклассники репетировали предстоящий Парад Победы. Мы немного посидели напротив, потом спустились вниз, оказавшись ВНЕЗАПНО на бульваре (спасибо, Карта), в конце которого была наша парковка, там сели на машину и уехали. .. class:: head День шестой, предпоследний. Погода опять планово испортилась, и мы, как и было запланировано, отправились греться на термальные источники. Гедуко расположен далеко в глубине Кабардино-Балкарии, транспорт туда не ходит, только на машине, два с половиной часа в одну сторону. Навигатор задумался, ехать ли нам через Пятигорск или Ессентуки. Жена выбрала Пятигорск. 5 часов езды и час горячей воды. Но там здорово. Из-за отсутствия транспорта народу мало, и всё просторно. Большие чистые раздевалки, большой бассейн, метров 15 на 20, много скамеек и лежаков, можно отдыхать на воздухе. С той стороны, где вода подаётся в бассейн, она совсем горячая, а ближе к краю чуть прохладнее. Есть души с сильным напором, можно устроить себе `душ Шарко`_. Два недостатка -- слишком высокие ступени, по ним не спускаешься в бассейн, а спрыгиваешь, а я прыгать очень не люблю; кабинки в раздевалке не запираются, кошелёк и телефон приходится брать с собой в сумочке и держать на лежаке, постоянно на них оглядываясь. .. _`душ Шарко`: $wikipedia_ru('Гидромассаж') Неподалёку от основного бассейна есть забавный маленький двойной бассейнчик с горячей и холодной водой. Можно перепрыгивать через разделительную стенку или переходить по ступенькам, и устраивать контрастное купание. Жена вычитала, что можно поесть в шашлычной, там хорошо, но очень долго готовят. Ещё есть небольшая столовая, мы выбрали её, и я потом жалел. Не советую. До гостиницы добрались без приключений, только очень долго ехать. .. class:: head Тут и отпуску конец, а кто отдохнул -- тот молодец. В последний день мы с утра дособирали чемоданы, съездили заправиться, захватили на заправке хозяйку автосалона, доехали до аэропорта, отдали машину и улетели домой. .. class:: head PS. Оглядываясь назад, я теперь думаю, может, не такой уж и плохой был отпуск. Лет через 5 можно повторить, только организовать его надо будет по-другому. Гостиницу снять на Курортном бульваре. Приезжать поездом, а не самолётом. От Кисловодского вокзала до Бульвара метров 100, дойти до гостиницы на Бульваре 10 минут. Больше времени проводить на Бульваре. Пить нарзан. В Парк подниматься либо на своей машине, либо шаттлом -- он ходит по длинному маршруту и даже спускается к Бульвару. Можно доехать до вершины Парка, до Долины роз, там посидеть, и оттуда пешком спускаться через Парк в город. #end def $phd_site.respond(self)